Регистрация

Версия для слабовидящих
Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Центр дистанционного образования

 

 

 

 
Мир олимпиад

ФГОС урок

Высшая школа делового администрирования

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 16
Школа "Карьера"
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

  В наши дни единственной формой сдачи выпускного экзамена является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Впервые ЕГЭ был проведен в 2001 году в качестве эксперимента в нескольких регионах Российской Федерации.
Среди положительных моментов от введения ЕГЭ, как правило, выделяют следующие:

  • ВУЗы принимают сертификаты ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов. Это избавляет абитуриентов от длительного экзаменационного марафона после окончания школы.
  • Считается, что результаты ЕГЭ сложно подтасовать. Таким образом ЕГЭ помогает бороться с коррупцией и избегать произвола при поступлении в ВУЗы. В следствие этого, независимо от уровня достатка абитуриентов, уравниваются шансы на поступление.
  • ЕГЭ, как единый стандарт экзамена, дает возможность сравнивать уровень и качество образования в разных школах и регионах.
  • Благодаря ЕГЭ, абитуриент из любой части страны, даже из самой отдаленной провинции, может подать документы и попытаться поступить в любой ВУЗ России. При этом, для подачи документов, не нужно тратиться на дорогу. Достаточно просто отправить сертификат ЕГЭ по почте.
  • Тестовая форма и автоматическая обработка результатов позволяют свести к минимуму влияние на результат субъективного мнения человека.

Вместе с тем, несмотря на очевидные плюсы, ЕГЭ не лишен и минусов, за которые его часто критикуют. Рассмотрим некоторые их них:

  • Для того, чтобы сдать ЕГЭ, не нужно понимать суть материала. Это подталкивает выпускников к простому механическому зазубриванию. В результате страдает качество образования.
  • С помощью ЕГЭ, а точнее с помощью тестовой формы, невозможно проверить качество знаний в области гуманитарных и общественных наук, таких как философия, обществознание, история. При этом можно проверить лишь знание исторических фактов, но никак не понимание исторического или общественного процесса.
  • Также не нужно забывать, что аппаратные и программные средства, выполняющие проверку бланков ЕГЭ, создаются людьми и вполне могут содержать ошибки. Эти ошибки, в свою очередь, могут привести к печальным последствиям в результате неправильного восприятия и обработки машиной правильного ответа.

Таким образом, ЕГЭ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Существуют аргументы за и против. Конечно же каждый из этих аргументов можно подвергнуть сомнению и долго спорить на эту тему. Но хотелось бы просто обобщить и составить общую картину мнений. Итак, примите, пожалуйста, участие в этом опросе и ответьте на вопрос - как вы относитесь к ЕГЭ?

 

 

 

Качественные реакции на катионы и анионы

Таблица качественных реакций для газов

ОписаниеФормула

Реакции

Бурый газ

NO2

1) N2 + 2O2 = 2NO2

2) взаимодействие металлов с азотной кислотой (концентрированной)

3) разложение нитратов

Запах тухлых яиц

H2S

Взаимодействие активных металлов с концентрированной серной кислотой:
4Mg + 5H2SO4 = 4MgSO4 + H2S + 4H2O

Газ с резким запахом. Растворимый в воде

SO2

1) взаимодействие серасодежащих веществ с кислородом

 

2) взаимодействие некоторых металлов с концентрированной серной кислотой

Газ с резким характерным запахом, растворимый в воде

NH3

1) N2 + 3H2 = 2NH3

2) обменные реакции солей аммония

Газ, не поддерживающий горение, малорастворимый в воде, не ядовитый

N2

1) горение азотсодержащих веществ;
2) разложение нитрита аммония:

NH4NO2 = N2 + 2H2O

Газы, поддерживающие горение:
(иногда, для озона — запах свежести);

(для NO2 – бурый цвет)

O2

O3

NO2

 

3C + 2O3 = 3CO2

С + 2NO2 = CO2 + 2NO

Таблица качественных реакций для щелочных металлов:

Т.к. все соединения щелочных металлов хорошо растворимы в воде, то их определяют по цвету пламени:

(указан так же цвет пламени некоторых щелочно-земельных металлов)

желто-зеленое

фиолетовое

кирпично-красное

ярко-красное

желтое

карминово-красное

Ba2+

K+

Са2+

Li+

Na+

Sr2+

Таблица качественных реакций

— цвета осадков

Осадки белого цвета

Качественная реакция

Белый творожистый

нерастворимый в воде;

нерастворимый в HNO3

Ag+ + Cl → AgCl↓

качественная реакция на соли серебра;

качественная реакция на хлорид-ионы;

Белый осадок

нерастворимый в кислотах

Ba2+ + SO4 -2 → BaSO4

качественная реакция на соли бария;

качественная реакция на сульфат-ионы;

Белый осадок

образуется при пропускании газа без цвета с резким запахом через известковую воду;

растворяется при пропускании избытка газа;

растворяется в кислотах

Сa(OH)2 + SO2 = CaSO3↓ + H2O

  • избыток SO2: CaSO3↓ + H2O + SO2 = Ca(HSO3)2;

  • растворение в кислотах:
    CaSO3 + 2H+ → SO2↑ + H2O + Ca2+

Белый осадок

образуется при добавлении щелочи;

растворяется в избытке щелочи

Al3+ + 3OH = Al(OH)3↓ 

Zn2+ + 2OH = Zn(OH)2

  • избыток щелочи: Al(OH)3 + NaOH =Na[Al(OH)]4;

  • избыток щелочи: Zn(OH)2 +2NaOH =Na2[Zn(OH)]4;

Белый осадок

образуется при пропускании газа без цвета и запаха через известковую воду;

растворяется при пропускании избытка газа;

растворяется в кислотах

Сa(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O

  • избыток CO2: CaCO3↓ + H2O + CO2 = Ca(HSO3)2;

  • растворение в кислотах:

CaCO3 + 2H+ → CO2↑ + H2O + Ca2+

Осадок светло-желтого цвета

(осадок кремового цвета)

образуется при приливании AgNO3;

нерастворим в HNO3;

Ag+ + Br— → AgBr↓

качественная реакция на бромид-ионы;

(качественная реакция на соли серебра);

Осадок желтого цвета

образуется при приливании AgNO3;

нерастворим в HNO3;

Ag+ + I— → AgJ↓

качественная реакция на иодид-ионы;

(качественная реакция на соли серебра);

Осадок желтого цвета

образуется при приливании AgNO3;

растворим в кислотах;

3Ag+ + PO43- → Ag3PO4

Осадки коричневых цветов

Качественная реакция

Осадок бурого цвета

образуется при взаимодействии с растворами щелочей

Fe3+ +3OH → Fe(OH)3

качественная реакция на соли железа

Осадки синих цветов

Качественная реакция

Осадок голубого цвета

(осадок синего цвета)

образуется при взаимодействии с растворами щелочей

Cu2+ +2OH → Cu(OH)2

качественная реакция на соли меди (II)

Осадок синего цвета

образуется при взаимодействии с раствором красной кровяной и желтой кровяной соли

3Fe2+ + 2[Fe(CN)6]3- → Fe3[Fe(CN)6]2

качественная реакция на соли железа (II) — с красной кровяной солью;

4Fe3+ + 3[Fe(CN)6]4-4 → Fe4[Fe(CN)6]3

качественная реакция на соли железа (III) — с желтой кровяной солью;

Осадки черного цвета

Качественная реакция

Осадок черного цвета

Образуется при взаимодействии с сульфидами или с H2S

Fe2+ + S2- → FeS↓

Ni2+ + S2- → NiS↓

Cu2+ + S2- → CuS↓

Pb2+ + S2- → PbS↓

Hg2+ + S2- → HgS↓

Ag+ + S2- → Ag2S↓

качественная реакция на сульфид-ионы

Таблица качественных реакций по органической химии

Класс органических соединенийКачественные реакции
АлканыУ алканов нет качественных реакций. Их определяют методом исключения
Алкены

1. Обесцвечивание бромной воды:алкены качественная реакция

2. Изменение окраски раствора перманганата калия:

3СH2=CH2 + 2KMnO4 + 4H2O → 3C2H4(OH)2 + 2MnO2 + 2KOH

изменение окраски перманганата калия

ЦиклоалканыОбесцвечивание бромной воды:циклоалканы
Алкины

1. Обесцвечивание бромной воды:

2. Образование ацетиленидов серебра и меди:

алкины качественная реакция

 

 

 

 

 

3. Изменение окраски перманганата калия: (KMnO4 → MnO2)

C2H2 → HOOC-COOH

АлкадиеныТ.к. алкадиены содержат 2 двойные связи, то они так же как и алкены,обесцвечивают бромную воду
Арены1. Взаимодействие с бромом (в присутствии катализатора)2. Реакция с аммиачным раствором цианида никеля (II).

бензол - обесцвечивание бромной воды

 

 

 

2. Выпадает осадок комплексного соединения бензоцианоаммината никеля Ni(CN)2NH3(C6H6)


Спирты
Реакция с оксидом меди — в осадок выпадает медь:окисление спиртов
Многоатомные спиртыС гидрокисдом меди (II)  — Cu(OH)2 образуется комплекс синего цвета
Альдегиды Реакция «серебряного зеркала» и реакция «медного зеркала»:
реакция серебряного зеркала
Кислоты органическиеДают окрашенные соли тяжелых металлов — см. таблицу растворимости
АминыКачественных реакций нет (только анилин  — имеет характерный запах)

 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Химия в профессии

-Я хочу стать химиком!- так ответил гимназист Юстус Либих ( родился в 1803 г.) на вопрос директора гимназии о выборе будущей профессии. Это вызвало смех присутствующих при разговоре учителей и гимназистов. Дело в том, что в начале 19 века в большинстве стран к такой профессии не относились серьезно.
Жизнь современного человека невозможна без химии, более того  значение химии в жизни человека трудно переоценить.
          
 
 
Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если молодому человеку нравятся животные, растения, то ему будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ребята любят технику – интерес к ней будет поддерживать их в деятельности инженера-конструктора или физика-ядерщика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» - например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознавать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения следует выбирать ту профессию, где имеющиеся способности будут максимально реализованы, в этой деятельности можно добиться наибольшего успеха.
Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если человек общителен – ему больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – он не сможет выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя.
Я предлагаю своим и вашим ученикам пройти тесты. Возможно, они помогут им с выбором профессии.
Желаю удачи!
 
1. Тесты, предложенные Центром тестирования и развития
2. Тест, разработанный при поддержке Минобнауки РФ (проект "Актуальная профессия сегодня"):
3. Тест, взятые с сайта ПРОФГИД.ru:

Профессии, для которых нужны знания химии

ХИМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ

Провизор

Специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения, продажи лекарственных препаратов. В советское время провизоры работали в аптеках и лечебных заведениях (больницах, поликлиниках). Исторически провизором назывался аптечный работник. Среди специалистов подобного рода различают провизоров-технологов, занимающихся изготовлением лекарственных форм, провизоров-аналитиков, занимающихся контролем качества. Кроме того, в обязанности провизоров Центральной аптеки района может входить контроль отпуска лекарственных средств, в том числе наркотических, проверка работы аптек, киосков, поликлиник данного района. В настоящее время провизорами часто называют людей, организующих и координирующих оптовую торговлю фармацевтическими препаратами; часто можно слышать такое словосочетание, как менеджер-провизор. Провизор, помимо некоторых общемедицинских знаний, должен владеть вопросами разработки, приготовления, исследования (анализа), хранения, отпуска лекарственных средств, знать дозировки лекарственных средств, знать дозировки лекарственных препаратов и номенклатуру медицинских субстанций – компонентов из которых приготовляются лекарства (их насчитывается несколько сот наименований). Люди, имеющие высшее фармацевтическое образование, редко идут работать в аптечные пункты. Чаще всего они устраиваются в организации, занимающиеся оптовой продажей медицинских препаратов. Круг должностей, на которые они могут рассчитывать, достаточно широк: провизор медицинского (аптечного) склада, специалист по маркетингу рынка лекарственных средство, специалист по лицензированию и сертификации, менеджер по продажам..
Материал  с сайта: http://oktabrina.blogspot.ru/p/blog-page_20.html
 

Формулы по химии

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)