Регистрация

Версия для слабовидящих
Главная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу
Сидни Харрис
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Центр дистанционного образования

 

 

 

 
Мир олимпиад

ФГОС урок

Высшая школа делового администрирования

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 44
Школа "Карьера"
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме: "Галогены"

Эпиграф к уроку:

 Опыт и наблюдение- таковы величайшие источники мудрости,

доступ к которым открыт для каждого человека.

                                                                (Чаннинг, 17801842, американский богослов иписатель)

Цель: закрепить теоретические знания о свойствах соляной кислоты, качественных реакциях на галогенид – ионы; совершенствовать практические навыки в обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.

I. Техника безопасности

  1. Хлорная вода должна находиться в плотно закрытом сосуде.
  2. Нитрат серебра оставляет на коже рук черные пятна.
  3. Для выполнения опытов необходимо использовать минимальное количество реактива: сухого вещества – на кончике шпателя, а раствора – не более 1–2 мл. Однако избыток реактива нельзя вносить или выливать в сосуд, из которого он был взят.
  4. Будьте внимательны! Сегодня мы работаем с соляной кислотой. При попадании на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды.

II. Выполнение практической части

Опыт №1. Качественные реакции галогенидов - солей галогенводородных кислот HClHBrHI.

Посмотрите видео – эксперимент

Инструкция к выполнению эксперимента:

  1.  В три пробирки прилейте по 1-2 мл растворов хлорида натрия, бромида натрия и йодида калия.
  2.  В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора нитрата серебра
  3.  Что происходит в каждой из пробирок? Как изменился цвет?
  4.  Сделайте вывод.

Оформите отчёт

Цель работы: Научиться распознавать соли – галогениды

Реактивы и оборудование:________________________

Техника безопасности:___________________________

Название опытаЧто делалиЧто наблюдали, выводыУравнение реакции
Качественная реакция галогенида - соли галогенводородной кислоты HCl  NaCl + AgNO3
Качественная реакция галогенида - соли галогенводородной кислоты HBr  NaBr + AgNO3
Качественная реакция галогенида - соли галогенводородной кислоты HI  KIAgNO3

Опыт №2. Определение качественного состава соляной кислоты

«Обнаружение хлорид-ионов»

«Действие кислот на индикаторы»

Инструкция к выполнению эксперимента:

Определим наличие водорода в растворе соляной кислоты –

1) В три пробирки прилейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты.

2) В первую пробирку добавьте несколько капель лакмуса; во вторую – метилоранжа, а в третью пробирку – фенолфталеин.

3) Что происходит в каждой из пробирок? Как изменился цвет?

4) Сделайте вывод.

Определим наличие хлорид-иона в растворе соляной кислоты –

1) В пробирку прилить 1 -2 мл раствора соляной кислоты

2) Добавить к раствору соляной кислоты раствор нитрата серебра

3) Что наблюдаете?

4) Сделайте вывод.

Оформите отчёт

Цель работы: Подтвердить опытным путём качественный состав соляной кислоты

Реактивы и оборудование:________________________

Техника безопасности:___________________________

Заполните таблицу:

Название индикатораЦвет индикатора в нейтральной средеЦвет индикатора в кислой среде
Лакмус  
Метилоранж  
Фенолфталеин  

Сделайте вывод: как можно доказать наличие водорода в растворе?____________________________________________

Заполните таблицу:

Название опытаЧто делалиЧто наблюдали, выводУравнение реакции
Определение хлорид- иона  HCl + AgNO3 →

Сделайте вывод: как можно доказать наличие хлорид-иона в растворе?__________________________________________________________________________

Опыт №3. Получение хлорида меди (II)

Посмотрите видео – эксперимент: "Взаимодействие хлора с медью"         

Задача: Предложите ещё два различных способа получения хлорида меди (II). Составьте уравнения соответствующих химических реакций.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)