8 классТема 1. Первоначальные химические понятия24. Повторение
Регистрация

Версия для слабовидящих
Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран
Януш Корчак
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 105
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Повторение, обобщение, систематизация знаний по пройденной теме. Подготовка к к.р.


Урок посвящен повторению и обобщению первой темы в курсе изучения химии «Первоначальные химические представления». Он поможет повторить, как правильно записывать формулы веществ по их названиям и составлять названия по формулам. Даст возможность потренироваться в расчетах массовой доли элемента в веществе, расчетах с использованием понятия «количество вещества». А также, вы отработаете умения составлять уравнения реакций и осуществлять по ним простейшие расчеты. Кроме того, вы сможете подготовиться к контрольной работе по данной теме.

За­да­ние 1

Определите валентность химических элементов в сле­ду­ю­щих ве­ществах: CaBr2, K3N, CO2, FeCl3, MgS. 

За­да­ние 2 

На­пи­ши­те фор­му­лы ве­ществ по их на­зва­ни­ям: а) фос­фид каль­ция, б) фто­рид маг­ния, в) хло­рид меди (II).

Со­ста­вим фор­му­лу фос­фи­да каль­ция. Для этого за­пи­шем сим­во­лы хи­ми­че­ских эле­мен­тов – каль­ция и фос­фо­ра, свер­ху ука­жем их ва­лент­но­сти (у каль­ция ва­лент­ность равна II, а у фос­фо­ра в фос­фи­дах – III). Най­дем общее число еди­ниц ва­лент­но­стей, оно равно НОК чисел 2 и 3, т.е. равно 6. Най­дем ко­ли­че­ство ато­мов каль­ция и фос­фо­ра в мо­ле­ку­ле, раз­де­лив общее число еди­ниц ва­лент­но­стей на ва­лент­ность каж­до­го из эле­мен­тов. По­лу­чен­ная фор­му­ла – Ca3P2.

Ана­ло­гич­но за­пи­сы­ва­ем фор­му­лы дру­гих ве­ществ.

За­да­ние 3

Cоставьте уравнения химических реакций. Определите тип реакций:

1) Р (V) + О=

2) BaCl2 + Na2SO4 =

3) H2S + CaBr2 =

4) KClO3 = KCl + O2

5) NaI + Cl2 =

6) H2O =

7) CuCl2 + KNO3 =

8) H3PO4 + Zn =

Задание 4

Приведите примеры реакций соединения, в результате которых образуются следующие вещества:

а) СuS

б) FeCl3

в) SO3

Задание 5

Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций:

а) N2O5 + H2O = HNO3

б) NaH + H2O = NaOH + H2

в) Cu(NO3)2 = CuO + NO2 + O2

г) F2 + H2O = HF + O2

д) FeS + O2 = Fe2O3 + SO2

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)